Проектирование деталей

Image
Проектирование деталей и узлов машин — один из видов работы, которые инженеры компании делают “под ключ”. Мы имеем большой опыт сотрудничества по этому направлению с различными предприятиями, организациями и государственными учреждениями. В ходе работы специалисты компании работают в строгом соответствии с государственными стандартами и требованиями ЕСКД.

Проектирование деталей и узлов

Каждый проект по проектированию деталей начинается с разработки технического задания и формирования списка требований, которые от объекта к объекту могут варьироваться.

В то же время существует набор распространенных задач, которые учитываются инженеры при проектировании деталей вне зависимости от специфики конкретного проекта:

  • Максимальное повышение полезной отдачи. Это может реализовываться с помощью увеличения производительности машины и объема выполняемых операций.
  • Снижение расходов на эксплуатацию. Задача решается через оптимизацию уровня энергопотребления, плюс иногда за счет экономии на сервисном обслуживании и ремонте.
  • Увеличение срока службы и долговечности. Стандартная задача, которая актуальна в рамках проектирования любого типа деталей и узлов.
  • Оптимизация рисков, связанных с неисправностями, путем использования сменных частей. Зачастую перед инженерами встает задача максимально использовать возможности по внедрению запасных частей и расходников, что помогает снизить количество капитальных ремонтов на всем сроке эксплуатации машины.

Особняком стоит задача по минимизации веса машины и оптимизации металлоемкости. Для достижения подобной цели инженеры используют целый комплекс технических решений: максимальное упрощение деталей и конструкций, использование по возможности самых современных технологий и материалов.

Существует несколько видов механизмов, используемых в машинах.

Их разделяют по области применения и назначению:

  • механизмы станков;
  • механизмы кузнечных машин и прессов;
  • механизмы двигателей внутреннего сгорания;
  • механизмы промышленных роботов;
  • механизмы компрессоров;
  • механизмы насосов.

По виду передаточной функции на механизм:

  • с постоянной передаточной функцией;
  • с переменной передаточной функцией;
  • с регулируемой и нерегулируемой передаточной функцией.

Зачастую в рамках проекта речь может идти о разработке комбинированного механизма, в котором сочетаются несколько видов из перечисленных выше.

Особенности проектирования деталей машин

Проектирование деталей машин состоит из нескольких этапов проектных работ.

Выполнение заказа на проектирование начинается с предпроектных работ, в ходе которых инженер разрабатывает техническое задание на проектирование (первичное описание). Также на этом этапе устанавливается и фиксируется список технических и эксплуатационных требований к проектируемому механизму.

По готовности техническое задание согласуется и утверждается с заказчиком, потом инженер приступает к анализу существующих технических решений. На базе собранной информации производится разработка функциональной и структурной схемы, далее — статический силовой расчет и ряд других требуемых расчетов.

По итогам проведенной работы инженер разрабатывает эскизный, технический и рабочий проекты, в состав которых обязательно включаются рабочие чертежи, плюс описываются технологии изготовления и сборки.

Во время проектирования необходимо учитывать требования, прописанные в ГОСТах:

  • ГОСТ 2.118-2013 — для разработки технического предложения;
  • ГОСТ 2.119-2013 — для разработки эскизного проекта;
  • ГОСТ 2.120-2013 — для разработки технического проекта.

Процесс проектирования

Набор документации, который разрабатывается и используется во время проектирования деталей, включает:

  • Техническое задание. Перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком и зафиксированных в письменном виде. Задание всегда предшествует началу разработки строительных и конструкторских проектов. Задача документа — ориентировать проектировщика на создание проекта, удовлетворяющего желаниям заказчика и соответствующего условиям использования, применения разрабатываемого проекта, а также ресурсным ограничениям.
  • Техническое предложение. Представляет собой комплекс конструкторских документов, в которых содержатся технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки проекта изделия.
  • Эскизный проект. В рамках этого документа инженер описывает комплекс конструктивных решений, который были разработаны в ходе проектных работ. Документ позволяет получить общее представление о конструкции и работе проектируемой детали или машины. Также во время создания эскизного проекта производится расчет всех основных технических и эксплуатационных параметров разрабатываемого механизма.
  • Технический проект. Включает необходимые чертежи и пояснительную записку. В документации инженер дает информацию о конструкции проектируемого изделия, принципах его работы, а также о эксплуатационно-технических характеристиках.

Завершается проектирование деталей и узлов машин разработкой рабочей документации и рабочего проекта, который является полным комплектом требуемых документов, текстовой и графической информации.

Преимущества

В числе преимуществ компании:

  • Подтвержденный опыт в области разработки проектов различной сложности и назначения.
  • Демократичное ценообразование.
  • Репутация компании, которая подтверждается отзывами клиентов и широким портфолио, включающим десятки успешно реализованных проектов.
  • Строгое соблюдение сроков и договоренностей, зафиксированных в договоре.
  • Большой опыт разработки проектов “под ключ”, в рамках которых специалисты компании работают в тесном контакте с заказчиком на каждом этапе, начиная с предпроектных работ.
  • Штат опытных инженеров с профильным образованием и значительным опытом.
  • Сотрудничество со многими постоянными клиентами из различных областей бизнеса и производства.

За годы присутствия на рынке мы зарекомендовали себя надежным партнером, который всегда добивается результата.